Мы учимся - чтобы стать лучше!
Мы учимся - чтобы стать лучше!
Все было очень познавательно и интересно. Ведь новые идеи, знакомства и встречи несут в нашу жизнь изменения к лучшему!
Семинар-практикум
2 апреля на базе нашей школы в рамках фестиваля #ЛюдиКакЛюди и недели распространения информирования об аутизме был проведен семинар-практикум, посвященный методам адаптации образовательной среды и учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, в котором приняли участие представители школ Нижегородской области:
▪️ГКОУ «Кулебакская специальная коррекционная школа».
▪️ГКОУ С(К)Ш г. Выкса
▪️ГКОУ Починковская школа-интернат.
▪️ЧОУ "Александринская монастырская православная школа".
В начале мероприятия М.И. Николаевым, директором школы и Т.И. Навдаевой, учителем-логопедом была проведена экскурсия по школе, в ходе которой рассказали об особенностях учебного процесса. Показали и познакомили с оборудованием, которое используется для проведения уроков, коррекционных занятий. Также рассказали о внеклассной работе, о школьном музее, о мероприятиях, которые проводятся в школе.
В рамках семинара педагогами были рассмотрены вопросы:
«Трудности обучения детей с РАС и способы их преодоления» -
Ю. А. Чивкунова, педагог-психолог.
«Адаптация материалов для обучающихся с РАС по основным учебным предметам» - Н.А.Новоженова,учитель-дефектолог.
«Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога
в рамках адаптации учебного материала для обучающихся с РАС» - Т.И.Навдаева, учитель-логопед и А.И. Рощина, учитель-дефектолог.
«Опыт работы учителя начальных классов в разработке и использовании адаптированных заданий для обучающегося с РАС в классе» - Л.В.Настагунина, учитель начальных классов.
«Особенности организации учебного процесса с обучающимися с РАС в начальной школе» - Н.В.Фомичева, учитель начальных классов.
«Создание адаптированных заданий с использованием графических материалов ARASAAC» - А.И.Рощина, учитель-дефектолог.
Во время подведения итогов данного семинара – практикума пришли к выводу, что адаптация материалов по учебным предметам необходима для преодоления обучающимися с РАС трудностей, которые они испытывают в освоении образовательных программ, что это комплексный процесс, который требует учёта различных факторов и совместной усиленной работы специалистов сопровождения и всего педагогического коллектива.
Внедрение практических материалов в работу образовательной организации позволит повысить компетентность учителей и специалистов в вопросах обучения детей с РАС.
????Благодарим всех, кто был на сегодняшнем мероприятии!