ГКОУ "Кулебакская специальная коррекционная школа"

Мы учимся - чтобы стать лучше!

7

Мы учимся - чтобы стать лучше!

Все было очень познавательно и интересно. Ведь новые идеи, знакомства и встречи несут в нашу жизнь изменения к лучшему!

Семинар-практикум

2 апреля на базе нашей школы в рамках фестиваля #ЛюдиКакЛюди и недели  распространения информирования об аутизме был  проведен семинар-практикум, посвященный  методам  адаптации образовательной среды и учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, в котором приняли участие представители школ  Нижегородской области: 
▪️ГКОУ «Кулебакская специальная коррекционная школа».
▪️ГКОУ С(К)Ш г. Выкса
▪️ГКОУ Починковская школа-интернат. 
▪️ЧОУ "Александринская монастырская православная школа".

В начале мероприятия М.И. Николаевым, директором школы и Т.И. Навдаевой, учителем-логопедом была проведена экскурсия по школе, в ходе которой рассказали об особенностях учебного процесса. Показали и познакомили с оборудованием, которое используется для проведения уроков, коррекционных занятий. Также рассказали о внеклассной работе, о школьном музее, о мероприятиях, которые проводятся в школе.

В рамках семинара педагогами были рассмотрены вопросы:

«Трудности обучения детей с РАС и способы их преодоления» - 
Ю. А. Чивкунова, педагог-психолог.

«Адаптация материалов для обучающихся с РАС по основным учебным предметам» - Н.А.Новоженова,учитель-дефектолог.

«Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога
в рамках адаптации учебного материала для обучающихся с РАС» - Т.И.Навдаева, учитель-логопед и А.И. Рощина, учитель-дефектолог.

«Опыт работы учителя начальных классов в разработке и использовании адаптированных  заданий для обучающегося с РАС в классе» - Л.В.Настагунина, учитель начальных классов.

«Особенности организации учебного процесса с обучающимися с РАС в начальной школе» - Н.В.Фомичева, учитель начальных классов.

«Создание адаптированных заданий с использованием графических материалов ARASAAC» - А.И.Рощина, учитель-дефектолог.
 
Во время  подведения итогов данного семинара – практикума пришли к выводу, что адаптация материалов по учебным предметам необходима для преодоления обучающимися с РАС трудностей, которые они испытывают в освоении образовательных программ, что это  комплексный процесс, который требует учёта различных факторов и совместной усиленной работы специалистов сопровождения и всего педагогического коллектива. 

Внедрение практических материалов в работу образовательной организации позволит повысить компетентность учителей и специалистов в вопросах обучения детей с РАС.

????Благодарим всех, кто был на сегодняшнем мероприятии!